Суббота
18.08.2018
09:18
Профиль посетителя
Суббота 18.08.2018 09:18
Поиск по сайту
Язык сайта



Текущее время
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетило
Сегодняшние посетители сайта
Dr.Web
Рекомендательная просьба:
Перед размещением файлов на сайт проверять их на наличие вредоносного кода.
Информация
Печать страницы
Архив записей
Официальный сайт МБОУ "Школа № 129" городского округа Самара

Это должен знать каждый родитель (профилактика подросткового суицида)

Характеристика подростков с риском суицида:

  1. Дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжёлые ситуации.
  2. Подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти).
  3. Подростки с патохарактерологическими, психопа­тическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психастенических расстройств в поведении.
  4. Подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения.
  5. Подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями - алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо близких.
  6. Подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально - психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями.
  7. Подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида.

Наиболее типичные мотивы суицидального поведения у подростков:

  1. переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым;
  2. действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные смертью, разводом, уходом родителей из семьи;
  3. чувство вины, стыда, угрызение совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения; страх наказания, нежелание принести извинения;
  4. любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;
  5. чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;
  6. желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации; сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильма.

Оценим степень риска

    Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:

  1. Тяжёлая беременность матери и сложные роды.
  2. Тяжёлые или хронические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.
  3. Сотрясение головного мозга (особенно многократные).
  4. Неполная семья, то есть воспитание ребенка только одним родителем.
  5. Сильная занятость родителей (постоянные командировки, разъезды).
  6. Отсутствие родных братьев и сестер.
  7. Алкоголизм и наркомания у кого-либо из близких родственников.
  8. Психические заболевания в роду, тяжёлый характер или частые нарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников.
  9. Оценим степень риска
  10.     Наркологи выделяют такие биологические и социальные факторы, которые повышают риск приобщения ребенка к наркотикам:
  11. Тяжёлая беременность матери и сложные роды.

Когда рушится семья

    Ребенок всегда страдает, когда разводятся родители. Какие бы ни были причины и люди, есть правила, следуя которым, родители очень помогут своему ребенку сгладить или уменьшить психологическую травму.

  1. Пагубно действует не столько факт развода, но и то, как он проходит. Важно выбрать пристойную форму.
  2. Нужно, как можно тактичнее, объяснить ребенку, что случилось, не обвиняя никого из родителей, заверить сына или дочь в своей любви, рассказать о возможных перспективах. Скажите, что такое бывает со многими людьми.
  3. Бывает, что один из родителей (обычно отец), разрывает отношения с ребенком окончательно, так как имеет другую семью, уезжает или пьянствует и уже забыл о родительских обязанностях. Многие психологи считают, что ребенка нужно подготовить к тому, что отец уходит навсегда (лучше отрубить сразу, чем отрезать по кусочкам), но это утверждение спорное.
  4. Родителям нужно оговорить процедуру контакта с ребенком. Не надо представлять, что ничего не случилось, иначе он не сможет понять, зачем было разводиться.
  5. Не манипулируйте ребенком при сведении счетов с бывшим супругом. Это неизбежно приведет к психологическому проигрышу для всех.
  6. Не меняйте место жительства, школу, пока ребенок не привыкнет к новой для него ситуации. Сын или дочь сейчас больше, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.
  7. Лучше не скрывать факт развода от знакомых, соседей, учителей. Подготовьте ребенка, как ответить на вопросы, которые ему могут задать.
  8. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, что он стал одиноким, покинутым, никому не нужным. Уделяйте ему больше внимания. Но не надо во всем потакать. Помогите ему взрослеть и быть самостоятельным.
  9. Подумайте, кто вам будет помогать. Придите к соглашению во взглядах на воспитание и сложившуюся ситуацию.
  10. Не отказывайтесь от личной жизни в пользу ребенка. За этим: стоит неумение решать собственные проблемы. Если хотите вступать в новый брак, вступайте, но учитывайте психологическое состояние малыша и его отношение к будущему отчиму или мачехе и другие обстоятельства.
  11.       Заполните пустоту, недостаток общения, например, заведя собаку или кошку, если вы, конечно, любите животных, создайте больше возможностей для встречи со сверстниками, посещения мероприятий, секций. А если позволяют средства, отправляйтесь в путешествие.

Детей учит то, что их окружает:

Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребёнка часто высмеивают — он учиться быть робким.
Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире Любовь!

Правила общения с ребенком

  1. Можно выразить своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.
  3. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перестает восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
  6. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
  7. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
  10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные с возможностями ребенка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  12. 0 своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

Гармония между домашней и школьной жизнью ребенка.

  1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
  2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
  3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи,    организуемые   родительским   комитетом   и   педагогическим   коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат.
  5. Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказываете их.
  6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив .книгу,- по которой поставлен понравившийся фильм.
  7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

 

В верх страницы

В низ страницы